Естественные науки

Журнал фундаментальных
и
прикладных исследований

Динамика показателей выносливости умственно-отсталых подростков 13-15 лет, занимающихся черлидингом

2017. №2, Стр. 64-69

Пташкина В.Н. - ассистент, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, viktoria.tkacheva@mail.ru

В статье представлены результаты обследования умственно отсталых подростков 13-15 лет, занимающихся черлидингом. Охарактеризованы особенности динамики развития выносливости в процессе занятий черлидингом. В качестве испытуемых выступили умственно отсталые подростки 13-15 лет, обучающиеся в ГКОУ АО «Школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Астрахани. На базе этого учреждения также проводилось исследование. Для выявления динамики развития выносливости были организованны две группы и выбраны два теста для выявления функциональной подготовленности умственно отсталых подростков до и после занятий черлидингом - тест Купера и проба Руфье. Испытуемые экспериментальной группы (группа № 2) занимались черлидингом. Эксперимент проводился в течение 24 месяцев. Анализ проведенного исследования показал, что группа 1 имеет незначительные улучшение в среднем результате теста Купера и ухудшение результата пробы Руфье. В то время как группа 2 имеет прирост и улучшение результатов в обоих тестах.

Ключевые слова: динамика, физические нагрузки, черлидинг, умственная отсталость, подростковый возраст, нарушение психики, физическое развитие, спортивная деятельность, проба Руфье, тест Купера, умственно отсталые подростки, занятия черлидингом, функциональная подготовлен