ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

Калашникова Мария Васильевна  -  кандидат социологически наук, доцент кафедры социальных коммуникаций, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 410012, Россия, г. Саратов, ул. Астраханская, 83,

Смирнова Диана Шамасовна  -  кандидат экономических наук, доцент, доцент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 410012, Россия, г. Саратов, ул. Астраханская, 83, dsmirnovad@mail.ru

В статье рассмотрены направления экологизации продуктового брендинга при формировании образа устойчивой организации-производителя, описаны причины увеличение интереса различных аудиторных целевых групп к экологической повестке. Выявлены пять функций экологической маркировки в повышении экологической безопасности и качества жизни. Раскрыта сущность различных видов экологической маркировки, а также представлены результаты мониторинга экологической маркировки на региональном рынке продуктов питания и бытовой химии с дифференциацией по цене и применению элементов гринвошинга.

Ключевые слова: продуктовый брендинг, экологическая повестка, экологическая маркировка, гринвошинг, качество жизни, потребительское поведение

Читать