Естественные науки

Журнал фундаментальных
и
прикладных исследований

Мониторинг физического здоровья школьников в зависимости от организации уроков физической культуры

2016. №3, Стр. 78-85

Ячменев Н.В. - аспирант, Новосибирский государственный педагогический университет, Российская Федерация, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, Yachmenev1988@mail.ru

Рубанович В.Б. - доктор медицинских наук, профессор, Новосибирский государственный педагогический университет, Российская Федерация, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, Rubanovich08@mail.ru

Проведен мониторинг показателей физического развития, состояния кардиореспираторной системы, выполнена интегральная оценка физического здоровья школьников обоего пола 1-11 классов при цикловой и традиционной организации уроков физической культуры. Установлено, что при цикловой организации уроков физической культуры у школьников во все возрастные периоды в динамике учебного года наблюдалось достоверное увеличение интегральной оценки физического здоровья и физической работоспособности, тогда как при традиционной организации существенных изменений выявлено не было. При цикловой организации уроков физической культуры, в отличие от традиционной, к концу учебного года, по сравнению с началом, значительно увеличивалось количество учащихся с более высоким уровнем физического здоровья и физической работоспособности,

Ключевые слова: школьники 1-11 классов, цикловая и традиционная организация уроков физической культуры, физическое здоровье, уровень физического здоровья, students grades 1-11, cyclic and traditional organization of lessons of physical training, physical health, level of